Это я все про свой сборник Шекспировский. Читая рассказы фантастического толка о необычных постановках, постоянно ловлю себя на мысли, что авторы плохо себе представляют степень креативности театральных режиссеров по части Вильяма нашего. Вот практически всё, что мне присылают как фантастические эксперименты потенциального будущего или там альтернативной реальности, всё это уже было на сцене чуть ли не в позапрошлом веке.Трагедии ставили как комедии, а комедии делали трагедиями. Переносили действия в разные эпохи. Хэппенинги с участием зрителей и моделируемыми финалами тоже были и есть. Ставили гомоэротические спектакли и гомофобные. Цирковые аттракционы, мюзиклы, буффонады, акробатические этюды и махровый реализм с расчленяемыми на сцене тушами и потоками крови. Белые мавры и черные Дездемоны. Шут и Лир в одном лице и Лир, убивающий шута (ну надо же как-то объяснить, куда после сцены бури делся персонаж!). Ромео и Джульетта на зоне. Я не знаю, что еще не опробовано из того, что по силам сделать технически и физически.
Но и не могу сказать, что те, кто не в курсе таких постановок, много в своей жизни потеряли Иногда не видеть и не знать - великое благо.

URL записи